Иканина Лилия Вячеславовна

Пальчиковая гимнастика на октябрь и ноябрь

 Пальчиковая гимнастика на ОКТЯБРЬ

Осень

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот  дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Овечки

На лугу стоят овечки,указательные пальцы приложить к голове в области виска

слегка покачать головой.

Шерсть закручена в колечкипоочередно соединять с большим пальцем указательный,средний, безымянный и мизинец (двумя руками)

А играет для

На свирели человечек.овечекимитировать игру на дудочке.

 

 

Маша каши наварила

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
(руки опустить, потрясти кистями)

Медвежонок

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел  (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу)
Заходил наш мишка!

На большом диване в ряд

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят(попеременно хлопают в ладоши и  стучат кулачками)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино

И котенок, и слоненок( поочередно загибать все пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять( разгибать поочередно пальцы)

Помогаем нашей Тане, Мы игрушки посчитать(попеременно хлопают в ладоши и  стучат кулачками

 

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

            Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная

с большого

Пальчиковая гимнастика на НОЯБРЬ

Как у нас семья 
Как у нас семья  Большая Да веселая

(топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

 

Встряхивают кистями рук.

ГОРОД

Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

 

 Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре.( хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?( пожимаем плечами)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —

(пересчет пальцев указательным)
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.
 ( сжимание и разжимание кулачков)

 Большая стирка

Раз, два, три, четыре, пять –

Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:

одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Кулачки имитируют стирку.

Рубашка».

 

У рубашки два манжета,

 Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник 

Показывает воротник

И рукава,

 Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче 

Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

А потом гулять пойдем. Марширует.

 

Посуда

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

Снег, снег кружится

Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, соединяют пальцы получается шар,
Завертелись, как снежок. Выполняют моталочку.

Девочка Иришка порядок наводила

Девочка Иришка порядок наводила.

 Дети делают ритмичные хлопки.

Девочка Иришка кукле говорила:

Грозят указательным пальцем.

 Салфетки должны быть в салфетнице,

Поочередно соединяют большой палец с остальными Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну конечно в солонке!»

 

14 ноября 2016 в 17:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.